г.Минск ул.Гусовского 2а, офис 2-10
Показать на карте
Офис и склад:
Пн-Пт: с 9:00 до 17:00
+375(29)349-78-87
+375(44)721-45-53

Дизайн магазина или как использовать психологию цвета для увеличения продаж в магазине?  

Дизайн магазина  или как использовать психологию цвета для увеличения продаж в магазине?   

 

Под данным различных исследований, от 60% до 80% людей воспринимают информацию через зрение, что говорит о важности цвета и его огромных возможностях

Что же такое психология цвета?

Психология цвета исследует, какое влияние разные оттенки цветов оказывают на восприятие человека, его поведение и настроение. Некоторые цвета могут заставить нас волноваться, другие вызывают раздражение, третьи мотивируют действовать, четвертые позволяют расслабиться и успокоиться, пятые влияют на аппетит, чем успешно пользуются маркетологи в продуктовых магазинах.  Итак, рассмотрим сначала продуктовый магазин.

Наше эмоциональное состояние, а вместе с ним и аппетит, изменяются под действием множества факторов. Один из них – это цвет и сами продукты, которые мы употребляем в пищу, а второй – оттенок оборудования, на котором они выставлены. 

Многочисленные исследования показывают, что цвет способен как возбуждать, так и подавлять аппетит. Этот факт хорошо известен специалистам двух профессий: диетологам и маркетологам, которые и используют его в своей работе. Так вот задача вторых заключается в том, чтобы заставить человека съесть и как можно больше. Итак, каковы цвета, возбуждающие и подавляющие аппетит? Попробуем разобраться в этом вместе.

Выбор оттенка торгового оборудования: общие тенденции и особенности.

Если говорить об общих тенденциях, то здесь все достаточно просто. Яркие, насыщенные оттенки теплой гаммы создают прекрасное настроение и, как следствие, возбуждают аппетит. Но их используют только, как акцентные. Вы вряд ли увидите полностью оранжевый или красный магазин, как правило он будет отбалансирован белым либо нейтральным серым цветом. Холодные тона действуют на психику успокаивающе и, тем самым, подавляют дискомфорт от голода.

Цвета, возбуждающие аппетит.

В тех случаях, когда необходимо создать хорошее настроение и сделать товар особенно привлекательным, лучше всего использовать желтые и оранжевые оттенки ( ТС Гиппо). Исследования показали, что именно эти цвета оказывают бодрящий эффект и стимулируют выработку желудочного сока. Схожим, но более агрессивным действием, обладает красный цвет. С одной стороны он возбуждает аппетит, а с другой – выступает в роли сильнейшего раздражителя. Именно поэтому оборудование красного цвета прекрасно подходит для оформления акционных зон. К цветам, возбуждающим аппетит, можно отнести оттенки зеленого (ТС «Белмаркет»), однако, только те из них, которые принадлежат исключительно к теплой гамме.

Цвета, подавляющие аппетит

К числу самых «неаппетитных» и неудачных цветов для магазина относится голубая и синяя палитра. Объясняется это несколькими факторами. В-первую очередь, успокаивающим воздействием на эмоциональное состояние человека. Голубой и синий создают ауру безмятежности и покоя, из-за чего обмен веществ в организме замедляется. Кроме этого, в природе практически нет продуктов синего и голубого цветов, поэтому подсознательно они не ассоциируются с пищей. В этих оттенках допустимо делать только магазины морепродуктов и синий использовать только, как акцентный цвет к белому либо светло-серому.

Серый цвет так же относится к цветам, подавляющим аппетит, но нейтральность серого не отменяет того эмоционального эффекта, на который он способен. Интересно смотрятся в дизайне несколько различных оттенков серого цвета, а сочетание серого с сочным ярким цветом палитры выглядит заметно, ярко, свежо и стильно, что подтверждает опыт торговых сетей , которым так полюбился этот цвет.

 

Как выбрать цвет для оборудования?

Ваш продукт привлечёт внимание и понравится аудитории, если вы учтёте:

  • гендерные тренды

Например, у нас так завелось, что  мальчиков с детства одевали в голубую одежду, а девочек — в розовую. Для большинства людей эти цвета остались ориентирами во взрослом возрасте.

Чтобы подчеркнуть свои сильные качества, мужчины склонны к выбору холодных и одновременно более ярких оттенков, а также тёмные тона. К примеру, если у Вас магазин автозапчастей или спортивного питания, то оборудование в темно-графитовом цвете будет идеальным решением.  

А вот  женщины останавливаются на тёплых, приглушённых и светлых оттенках. Нередко мы можем также увидеть использование в магазинах различных магазинах эко-питания, косметики, посуды стеллажей теплых светлых оттенков дерева, что создает ощущение домашнего уюта.

  • сочетание цветов

Мы уже упомянули, что акценты можно расставлять с помощью универсальных темно-серго и оранжевого (ТС Гиппо), белого и синего ( ТС Виталюр, MARTIN), темно-серого и зеленого (ТС GREEN), белого и розового ( ТС МИЛА), красный и белый (ТС WURT), темно-серых и белого цветов. Больше удачных примеров Вы найдете у нас в инстаграмме @equip.pro.

  • уместность

При выборе оттенков большое значение имеет контекст.

Так, аудитория, которая предпочитает розовый цвет, — это девочки и молодые женщины. Поэтому его используют в рекламе косметики, нижнего белья и детских товаров. Маркетологи сети «Мила» прекрасно знают своих покупателей, это 95% женщины, поэтому используют в своем торговом оборудовании розовый оттенок, как акцентный.

           Цвет продукта сильно влияет на восприятие целевой аудитории. Он может как подтолкнуть к покупке, так и заставить пройти мимо.

Знание психологии цвета в маркетинге необходимо, если вы хотите стимулировать клиентов к определённым действиям. Но руководствоваться только принятыми значениями цветов не стоит. При оформлении торгового зала учитывайте все возможные нюансы. 

Предлагаем товары:

Акция!
Стеллаж островной О-02
Стеллаж островной О-02
Длина:1000 мм
Глубина:1070 мм
Высота:1650 мм
Шаг перфорации:25 мм
Цена руб. руб
Стеллаж пристенный П-02
Стеллаж пристенный П-02
Длина:1000 мм
Глубина:500 мм
Высота:2250 мм
Шаг перфорации:50 мм
Цена руб.
Стеллаж перфорированный П-00
Стеллаж перфорированный П-00
Длина:500 мм
Глубина:500 мм
Высота:2250 мм
Шаг перфорации:50 мм
Цена руб.
© 2024, ООО "Эквип Про" УНП: 691791883.
СТЕЛЛАЖ ПРИСТЕННЫЙ H-01

Стеллаж пристенный «Нордика» является сборно-разборнойконструкцией консольного типа.Он предназначен для размещения товаров легкого и среднего веса во всех типах торговых площадей.

Высота (Н): 1050 - 2950 мм.
Глубина (Р): 300, 400, 500, 600, 700 мм.
Длина (L): 665, 1000, 1250, 1330 мм.
Цена: 53.75 руб.
Купить
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.